Целью деятельности социального педагога в школе является социально-психологическое сопровождение образовательного процесса, результатом которого является создание благоприятного социально-психологического климата как основного условия развития, достижения такого уровня мотивации социально-полезной деятельности, при котором практически исключены какие-либо правонарушения или преступления со стороны учащихся.
Задачи работы:
1. Формирование у учащихся адекватного представления о здоровом образе жизни, профилактика утомляемости школьников в процессе учебного труда.
2. Координация деятельности всех специалистов школы по повышению социальной адаптации учащихся.
3. Профилактика правонарушений среди подростков.
4. Организация целевого досуга учащихся.
5. Психолого-педагогическое сопровождение учащихся, состоящих на разных формах учёта.
6. Социально-информационная помощь, направленная на обеспечение детей информацией по вопросам социальной защиты.
Основные направления работы социального педагога:
1. Психолого-социально-педагогическое сопровождение семей, находящихся в социально-опасном положении.
2. Психолого-социально-педагогическое сопровождение семей, находящихся в группе риска по категориям: родители ненадлежащим образом исполняют свои родительские обязанности, родители замечены в бытовом пьянстве, родители учащихся, совершивших ряд правонарушений за короткий период времени, родители учащихся, уклоняющихся от учёбы и др.
3. Психолого-социально-педагогическое сопровождение учащихся, состоящих на разных формах профилактического учёта: в ОПДН ОМВД по г. Усинску, в КПДН и ЗП по г. Усинску, на ВШУ, и учащихся, требующих повышенного внимания (склонные к правонарушениям, ведомые дети, учащиеся с повышенной агрессивностью, учащиеся, склонные создавать проблемные ситуации на уроках или переменах, со своевольным поведением и прочее).
4. Психолого-педагогическое сопровождение опекаемых учащихся и их семей.
5. Психолого-педагогическое сопровождение детей-инвалидов, обучающихся в МАОУ СОШ 3 УИОП.
6. Психолого-социально-педагогическое сопровождение учащихся, имеющих проблемы в воспитании и обучении.
В своей работе социальный педагог школы руководствуется:
· Конституцией Российской Федерации.Хочу такой сайт
· Международным документом - Конвенцией ООН о правах ребенка.
· Международным документом - Декларацией прав ребенка.
· Федеральным Законом РФ об образовании.
· Семейным кодексом Российской Федерации.
· Федеральным Законом «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»
· Федеральным Законом «Об основных системах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».
· Уставом школы.
· Планом работы школы на текущий учебный год.
· Школьными локальными актами.
· Должностной инструкцией.
Важные телефоны:
· Отдел по делам несовершеннолетних ОМВД России по г.Усинску. г.Усинск, ул.60 лет октября 2/2, инспектор- Антипова Татьяна Викторовна, тел. 41-244
· Сектор Опеки и попечительства РК по социальному развитию по г.Усинску — г.Усинск, ул.Приполярная 12а. Заведующая – Сопелева Елена Александровна, тел.201-72
· Территориальная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав — г.Усинск, здание администрации города. Ответственный секретарь – Табанакова Екатерина Алексеевна, тел. 28-130 (170)
· ГБУ РК «Центр социальной защиты населения» г.Усинска, отделение социальной помощи семье и детям. г.Усинск, Приполярная 12а. Директор – Сергеева Татьяна Александровна